При печати полиграфической продукции важно не только подобрать тип изделия, цветовое решение и дизайн. Учитывается и выбор бумаги, которая также учитывает влияние на готовый результат. Важно правильно подбирать не только декоративные свойства покрытия, но и технические характеристики.
Основной параметр – плотность
Это основной показатель, который может повлиять на готовый результат и восприятие готовой рекламной продукции пользователями. Специалисты учитывают следующие градации плотности с учетом дальнейшего применения:
- 40-70 г/кв. м. Это так называемая газетная бумага. Подобный вариант применяется для получения бюджетной полиграфии, включая листовки или бланки.
- 80 г/кв. м. Это стандартная офисная бумага. Она применяется для подготовки документации, блокнотов или корпоративных бланков. Возможно нанесение на поверхность логотипа, рекламной или практической информации, а также контактных данных.
- 90-115 г/кв. м. Представляет собой тип бумаги, которая получила название мелованной. Представленный вариант применяется для создания страниц в глянцевых журналах. Формируется четкое, яркое и насыщенное изображение, хорошая и четкая передача текста.
- 130-150 г/кв. м. Плотный образец применяется для создания полноцветных блокнотов с яркими и насыщенными изображениями. Также готовятся листовки премиум-класса или брошюры.
- 170-200 г/кв. м. Жесткий материал специально предназначается для создания альбомов, календарей, буклетов или каталогов премиум-класса. Из такой же основы делают программки в театры или приглашения.
- 250 г/кв. м. Используется для создания плотных приглашений, открыток или визиток.
- 300 г/кв. м. Оригинальный вариант для создания эксклюзивных визиток.
Каждый из представленных вариантов бумаги позволяет создавать определенные форматы полиграфической продукции. Важно правильно подобрать образец для конкретных видов рекламных изделий.
Какие параметры бумаги учитываются
Для печати полиграфической продукции применяются различные типы бумаги, которые отличаются по техническим параметрам. При подборе образца необходимо учитывать следующие характеристики:
- Глянцевая или матовая поверхность. Наиболее привлекательный вид имеет глянец. Это хороший вариант для создания коммерческого предложения, создания журналов или брошюр премиум-класса. При этом стоит учитывать, что от такой поверхности могут уставать глаза, а мелкий шрифт практически не получится разобрать. Матовая поверхность отличается лучшим восприятием информации, хорошо передает нейтральные оттенки.
- Степень прозрачности. Параметр указывает, сколько света бумага может пропускать. Повышенная степень прозрачности может негативно сказываться на качество готового продукта. Это же не позволит печатать на обратной стороне. На наиболее плотной и непрозрачной бумаге допускается печать с двух сторон.
- Белизна. Параметр указывает на способность отражения световых волн. В зависимости от выбора бумаги на рынке встречаются варианты с параметром от 50 до 98%. Чем уровень белизны выше, тем более четким и ярким будет изображение. Материал с максимальным параметром обходится наиболее дорого, но это того стоит при выпуске премиальной продукции.
- Выбор фактуры. Поверхность может быть не только гладкой. Спросом пользуется тиснение или шероховатое покрытие. Интересны дизайнерские решения, когда бумага имеет выраженный рисунок.
Только после выбора бумаги следует подбирать стилистику и дизайн полиграфической продукции. В противном случае может получиться неожиданный результат, а также низкая эффективность продаж.
Взаимодействие с красящим составом
Взаимодействие краски и бумаги выбирается так, чтобы получить высокое качество изображения без дефектов. При этом оттиск должен быть четким, иметь точное отображение печатных и графически элементов. Важна правильная градационная цветопередача, в том числе и полутонов.
На бумагу с офсетной пластины или печатной формы попадает около 50-60% красящего вещества. При этом формируется пленка толщиной от 1,5 до 2 мкм. Повторно не следует наносить красящее вещество, ведь эффект будет незначительным, а в результате можно добиться внешних дефектов.
Такой показатель, как «толщина слоя краски на оттиске», является условным. После перехода на поверхность он в некоторой степени сокращается. Также происходит испарение органического растворителя, если подобный присутствует в составе.
Чем более поверхность шероховатая и пористая, тем больше красящего вещества переходит на поверхность. Для высокой или офсетной печати приемлемой является оптическая плотность от 1,4 о 1,8 на плашке плотности. При этом толщина слоя черного красящего вещества потребуется в пределах 1,5-2 мкм.
Если применяется контактный способ печати, важным фактором становится степень давления на поверхность бумаги. Если печать офсетная, степень воздействия будет минимальной. При использовании высокой печати степень давления может составлять около 800 кг/кв. см.
Четкость печатающих элементов во многом зависит от степени гладкости поверхности, а также пластичности бумаги. На шероховатую поверхность сложно перенести изображение, особенно если оно сложное.
Таким образом, при печати полиграфической продукции одним из ключевых элементов становится выбор бумаги. Основным параметром выбора становится плотность. Но также учитываются и такие показатели, как матовая или глянцевая поверхность, фактура, степень прозрачности. Принимают во внимание и тип используемой печати.
Дата публикации: