Советы по выбору подходящей бумаги для ваших печатных проектов

Для создания печатной продукции одним из важных требований является выбор бумаги. Именно она влияет на тактильное и визуальное восприятие, эффект готового продукта. Носитель информации влияет на создание правильного эффекта, формирует специфический эмоциональный отклик у потенциальных покупателей. Что учесть, если запланирован подбор бумаги при реализации печатных проектов?

Основные виды бумаги для печати

Для воплощения печатных проектов используют разные виды бумаги:

  • Офсетная. Отличаются хорошим впитыванием, высоким показателем плотности. Вариант подходит для печати офсетным способом, что позволяет точно передавать четкость текста или картинки.
  • Мелованная. Отличается характерным блеском и гладкостью. Бумага активно применяется для высококачественной цветной печати. Мелованную бумагу преимущественно используют для создания каталогов или брошюр.
  • Крафт-бумага. Интересна натуральными свойствами, прочностью и некоторой грубостью поверхности. Зачастую применяется для упаковки, создания стилизованных или природных дизайнов. Также возможно применение для реализации ручной продукции, а также экологичных товаров.
  • Газетная. Отличается небольшой плотностью, но хорошим впитыванием чернил. Используется для массовой печати буклетов или газет, где скорость и бюджетность имеют определяющее значение.
  • Специализированная. Может отличаться разными оттенками, текстурой или составом. Подбор осуществляется индивидуально в зависимости от необходимого эффекта. Доступны текстильные, перламутровые и даже ароматизированные поверхности.

Обратите внимание! Точный выбор бумаги зависит от конкретных требований проекта. Имеют в виду тип продукции, эстетические предпочтения, а также цели печати.

Отдельного внимания заслуживает подбор дизайнерской бумаги, которая отличается нестандартными фактурами, структурным решением. Обеспечивается применение самоклеящейся бумаги со специальными адгезионными поверхностями с защитной пленкой. Обеспечивается удобная фиксация на достаточно ровной поверхности.

Специфические моменты при выборе бумаги

Основным фактором выбора становится цель создания и будущего применения полиграфии. Так, для создания меню кафе или ресторана преимущественно используется офсетная или крафтовая бумага. Жиростойкие структуры важны, если планируется заворачивать в бумагу продукты питания.

Принимают во внимание место установки, а также наличие факторов внешнего воздействия. Если планируется размещение на информационном стенде, где не планируется контакт с руками человека, доступен разнообразный выбор материалов. Если же предстоит передача из рук в руки, потребуется большая износостойкость.

Важным параметром является производимое впечатление. Для реального WOW-эффекта применяются дизайнерские покрытия. Одновременно подчеркивается статус организации. Также учитывается брендирование изделий и тщательная подготовка индивидуального макета.

Учитываются устоявшиеся в нише нормы. Применяется стандартная бумага для книг, которая обычно бывает офсетной. Отсутствует необходимость проявлять креативную мысль. Если же запланировано создание стильного каталога, возможно применение плотной бумаги с глянцевым покрытием.

Характер информации и изображений также является важным требованием. Для рекламы преимущество используют мелованную бумагу. В результате формируется максимальная цветопередача, а также яркий контраст.

Советы по выбору бумаги

При выборе бумаги под конкретный печатный проект, важно ориентироваться на основные рекомендации:

  1. Тип проекта. Для создания открыток подходит достаточно плотная бумага. При этом брошюры лучше создавать на гладких и легких текстурах.
  2. Цветовое решение. Выбор зависит от целей и стилистики реализуемого проекта. Возможно нейтральное исполнение, яркая гамма для привлечения внимания.
  3. Текстура. Выраженная текстура придает характер и уникальность проектному решению.
  4. Масса. Вес бумаги во многом соотносится с параметрами толщины и плотности. Для листовок и флаеров применяют легкую основу с массой от 80 до 100 г/кв. м. Если нужно создать визитные карточки или открытки, потребуется плотность в пределах 200-300 г/кв. м.
  5. Отражение света. Матовое полотно используют для документов с большим объемом текстовой документации. Для хорошего отображения фотографий или изображений больше подходит глянцевая бумага.

Правильный выбор бумаги способствует лучшему впечатлению от печатных проектов независимо от их типа или назначения. Поэтому желательно экспериментировать с плотностью, фактурой, глянцем или матовостью до достижения лучшего результата.

Таким образом, при печати полиграфии одним из важнейших элементов становится подбор подходящей бумаги. Учитывают такие критерии, как отражение света, плотность, фактуру, массу, цветовое решение. Первостепенное значение приобретает тип реализуемого проекта.

Дата публикации: