Основы и правила предметной фотосъемки

Фотография может быть технически безупречной, но если элементы не расположены гармонично, она будет статичной и может не производить впечатления. Правила композиции помогут расположить элементы в кадре более связно и художественно. Эти же правила обычно применимы к живописи, рисунку, фотографии — и даже к расстановке безделушек на журнальном столике.

Цель предметной фотосъемки — направить взгляд зрителя туда, куда вы хотите. Хорошо скомпонованная фотография должна заинтересовать зрителя. Есть еще одна важная цель: композиция вашей фотографии должна соответствовать вашей цели: создавать настроение, вызывать эмоции или подчеркивать красоту.

Правила могут быть нарушены

Сама идея предметной фотосъемки может показаться немного сложной из-за всех «правил», но не волнуйтесь! Это не совсем те принципы, которым нужно строго следовать. Они не выгравированы на камне, и почти каждый из них можно разбить, если у вас есть для этого веские причины.

Тем не менее, есть ряд правил, которые можно и нельзя делать в хорошей композиции. Если вы не совсем уверены, какая компоновка сделает изображение лучше, вы не ошибетесь, если будете составлять композицию в соответствии с этими принципами. Как и во всем искусстве, вы должны знать и понимать «правила», прежде чем сможете эффективно их нарушать.

Горизонтально или вертикально?

Одно из ваших первых решений при съемке — горизонтальный или вертикальный снимок. Форма камеры побуждает держать ее горизонтально, но объект (а не удобство) должен определять ориентацию. Вертикальный формат подчеркивает вертикали, поэтому вертикальные объекты обычно попадают в вертикальную рамку. И наоборот, горизонтальные должны быть в горизонтальной рамке.

Вертикальные снимки также подходят для портретов, а горизонтальные — для пейзажей и городских пейзажей.

Формат горизонтального изображения. Горизонтальные форматы могут передать ощущение спокойствия и умиротворения.

Книжная ориентация. Хотите подчеркнуть глубину сцены? Поверните камеру вертикально, и вы заставите глаз продвинуться дальше в сцену.

 Упрощение

Вероятно, самый важный ключ к хорошей композиции — это упрощать, упрощать, упрощать. Вы хотите, чтобы все в кадре поддерживало вашу основную идею. Это означает, что нужно включать только самое необходимое и убирать все, что могло бы отвлекать. Если это не добавляет к идее, оно отвлекает от нее.

Художникам это легко: они начинают с чистого листа и добавляют только то, что имеет отношение к делу. Тем временем фотографы должны будут тщательно изучить сцену перед ними и решить, что включить, а что оставить, чтобы получить хорошую композицию. Это означает изменение вашего положения, использование объектива с более длинным фокусным расстоянием, добавление или удаление объектов из сцены или «фотошопинг» объектов, чтобы вы в конечном итоге отображены были только соответствующие элементы.

Как правило, вы должны стремиться к простому и понятному изображению. Однако бывают случаи, когда вы чувствуете, что показ объекта в его окружении лучше расскажет историю.

Центр интереса

Центр интереса — это фокус или главный объект, на который вы хотите, чтобы ваши зрители смотрели.

Но всегда ли вам нужен центр интересов? Непостоянно. А как насчет наличия более одного центра интересов? С двумя одинаково важными предметами зритель не знает, на что вы хотите, чтобы он смотрел, и его взгляд метается между ними. Однако, если у вас есть более одного предмета равной важности, вы можете объединить их, заставив их соприкасаться или накладываться друг на друга, или даже смотреть друг на друга или на общий объект. По сути, это создает единый центр интереса.

Но наличие двух одинаково важных предметов действительно работает, когда вы хотите подчеркнуть их сходство или различие.

Дата публикации: