Многие предприятия периодически сталкиваются с потребностью распечатки визитных карточек, буклетов, рекламных каталогов и другой полиграфической продукции. Сделать это можно двумя основными способами: офсетным и цифровым. Какой из них лучше? В чем отличия между ними? Как сделать верный выбор, чтобы получить продукцию максимально быстро, без лишних финансовых расходов?
Офсетная печать: понятие и особенности
Это достаточно старая технология, разработанная еще в XVIII столетии. Первые станки появились в начале минувшего века. Офсет подразумевает перенос краски с печатной формы на бумагу посредством вращающихся цилиндров. Иными словами, краска переносится на бумагу не просто при помощи основного вала, где находится печатная форма, но также при помощи вала офсетного, компенсирующего зеркальность изображения.
На первом валу зафиксирована печатная форма, пластина, сформированная несколькими элементами. На ней присутствуют засвеченные области и незасвеченные. Засвеченные формы удерживают воду, но отталкивают красящее вещество, вторые работают по полностью противоположному принципу.
Офсетный вал обеспечивает равномерное распределение красящего вещества по бумаге. Он также снижает нагрузку на печатный вал, формы на нем служат дольше, механический износ оказывается минимальным.
Офсетная печать: классификация
Классифицировать технологию можно по нескольким показателям. Первый – вид станков:
- Листовой функционирует по принципу распределения красящего вещества по бумажному листу. Впрочем, далеко не все оборудование за один проход может сформировать четкую картинку. Наиболее современные модели сформированы несколькими сегментами, чтобы печатная плоскость за один проход покрывалась красящим составом;
- Ролевой. Формирование изображения на бумажном рулоне. Нарезка листов и их фальцовка выполняется уже после обработки. Такой метод дает возможность получения продукции более высокого качества.
Второй показатель – способ нанесения красящего вещества:
- Сухой. Используется особая краска, участки листа, которые должны остаться “чистыми”, предварительно обрабатываются силиконом, задача которого – оттолкнуть красящее вещество;
- Мокрый. Это классический метод, чтобы получить необходимые интервалы и промежутки, нужно использовать особый раствор для увлажнения.
Наконец, третий показатель – это вид печатной продукции:
- Узкий формат. Максимальная ширина листов – 60 сантиметров, что соответствует этикеткам или листовкам;
- Полный формат. Максимум ширины – 102 сантиметра;
- Широкий формат. 190 сантиметров. Это уже полноценные плакаты, учебные пособия (например, карты), огромные рекламные афиши.
Цифровая печать: понятие и особенности
Здесь все гораздо легче. Цифровая печать – методика, основанная на применении цифровых способов. Самый простой вариант – использование принтера.
Реализация основана на прямом переносе красящего вещества на материал-основу. Исходные данные – файлы в цифровом виде, будь то текстовые документы, фотографии, картинки. Методика не предполагает использования шаблонов, как в офсете.
Цифровая печать: классификация
По сравнению с офсетом, цифровая печать представлена гораздо меньшим количеством вариантом:
- Листовая. Способ используется для того, чтобы изготовить небольшую полиграфическую продукцию, например, визитные карточки, буклеты. Реализация построена на использовании лазерных установок;
- Широкоформатная. Она используется для того, чтобы создать огромные полиграфические материалы. В основном, используются струйные принтеры, габариты которых исчисляются порой десятками метров.
При выборе метода нужно руководствоваться несколькими аспектами, главный из которых – экономический. Если необходим небольшой тираж, от нескольких единиц до нескольких сотен визитных карт или буклетов, рациональнее использовать цифру. Офсетная печать, предполагающая внушительный набор подготовительных операций, выгодна в том случае, если тираж исчисляется сотнями, тысячами и даже миллионами единиц готовой продукции.
Дата публикации: