Как выбрать правильное цветовое пространство для печати: CMYK vs. RGB

При подготовке дизайна для печати крайне важно выбрать правильное цветовое пространство, которое будет использоваться в проекте. Два наиболее распространенных цветовых пространства, которое используется в полиграфии, это CMYK и RGB. Поэтому стоит заранее изучить основную разницу между ними и ситуации, когда лучше использовать каждое из цветовых пространств.

Описание цветовой модели RGB

RGB (Red, Green, Blue) – это аддитивная цветовая модель, которая используется для создания цвета на экранах мониторов, телевизоров, камерах и других устройствах. В RGB цвет формируется комбинацией этих трех основных цветов. Чем больше каждого из цветов (красного, зеленого, синего), тем ярче и насыщеннее цвет. RGB идеально подходит для работы с изображениями, которые будут отображаться на экране.

Описание цветовой модели CMYK

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key — Black) – это субтрактивная цветовая модель, которая используется в печати. CMYK основана на вычитании цветов. Это значит, что чем больше цвета вычитается, тем темнее становится результат. CMYK идеально подходит для печати фотографий, листовок, каталогов и другой полиграфической продукции.

Когда использовать RGB

Цветовое пространство RGB идеально подходит для всех видов дизайна, который будет отображаться на экране устройства. Именно эта цветовая палитра применяется при создании дизайна сайта, социальных сетей, видеороликов или презентаций. Цветовая модель RGB широко применяется и при создании дизайнов для цифрового маркетинга. Работа с RGB цветами позволит точнее контролировать оттенки и насыщенность на экране.

Когда использовать CMYK

Если дизайн предназначен для печати, то необходимо работать в цветовом пространстве CMYK. Печатные машины используют чернила различных оттенков циана, мадженты, желтого и черного для создания цветов на бумаге. Поэтому при подготовке дизайна для печати флаеров, буклетов, журналов или любой другой печатной продукции, нужно выбирать цветовое пространство CMYK.

Чем отличается CMYK от RGB

Основным отличием RGB и CMYK является принцип формирования цветопередачи. Бумага отражает свет, а экран излучает его. Поэтому принцип генерации света у монитора и принтера является разным. Если смешивать все базовые цвета в RGB, то получится чистая комбинация цвета, которая визуально видна, как белый. Если в цветовой схеме CMYK смешать все базовые цвета, то такого эффекта не получится. Цвет станет только темным из-за роста количества слоем краски.

Именно поэтому при печати полиграфической продукции в типографии используется цветовой режим CMYK. Если создавать дизайн проекта в нем, то можно получить реальные оттенки и максимально точную передачу цветов. При использовании режима CMYK цвета и оттенки на бумаге будут выглядеть точно так же, как и в электронном виде.

При выборе цветового режима при разработке дизайна стоит учитывать не только назначение этого эскиза, но и технические возможности печати. В современном типографическом деле успешно используются как печатные машины в цветовом пространстве RGB, так и цифровая техника в CMYK. Однако печать сигнального образца в таком случае является обязательным условием. Только эта процедура позволит понять, насколько правильно передаются цвета с электронного эскиза на бумагу или другой материал для печати.

В каком цветовом пространстве больше оттенков

Цветовая палитра RGB является максимально широко несмотря на то, что в ее создании участвуют всего три цвета. Используя это цветовое пространство, можно получить любые оттенки. Однако печатать в режиме RGB на принтерах и печатных машинах, которые разработаны под цветовое пространство CMYK, нельзя. Это приведет к неправильной цветопередаче.

Заключение

Выбор правильного цветового пространства для дизайна может существенно повлиять на итоговый результат. RGB используется для работы с изображениями на экране, в то время как CMYK предназначен для печати. При подготовке проекта нужно учитывать его будущее назначение. Это позволит добиться наилучших результатов в визуальном восприятии вашего дизайна. Правильный выбор цветового пространства является ключевым шагом к созданию качественного и профессионального дизайна. В некоторых случаях может потребоваться создать дизайн сразу в двух цветовых моделях, чтобы использовать его для печати и в цифровом виде.

Дата публикации: