Печать в типографии является конечным этапом разработки и создания полиграфической продукции. Для этого готовятся файлы, которые должны отвечать определенным стандартам. Только в этом случае можно получить хороший результат, который не будет вызывать сложностей для работы специалистов.
Основные параметры подготовки файлов
При подготовке файла к печати фотографии учитывается несколько критериев:
- Вылеты под обрез. В современной полиграфии достаточно прибавить 3 мм к послеобрезному формату с каждой стороны. Если речь идет о листе А4 размером 210х297 мм с прибавлением вылетов плюс 3 мм с каждой из сторон получается 216х303 мм, что составляет дообрезной размер. За пределы стандартного листа могут выходить фоновые объекты, но не текст. В противном случае можно потерять важную рекламную информацию или контактные данные. Также в данную область не должны попадать части логотипа или заголовки.
- Сшивка или крепления в папку. В процессе верстки эскиза всегда учитывают крепления, если планируется сборка в папку, на пружину или скрепку. Верстку эскиза желательно сразу выполнять с учетом зоны сшивки или крепления. Важно. Чтобы в такую область не попадал текст или другие важные элемента будущей рекламной продукции.
- RGB и CMYK. RGB представляет собой цветовую модель, которая отображается на мониторе. Расшифровка включает Red красный, Green зеленый, Blue синий. Если изображение создается в модели RGB при переходе в CMYK часть цвета неизбежно теряется. В последнем случае речь идет о цветовой модели для печатных полиграфических машин. CMYK представляет – Cyan голубой, Magenta малиновый, Yellow желтый, K черный (идет отдельной краской). Оттенки при смешении дают необходимое изображение.
- Растровые изображения. Их разрешение должно составлять 300dpi, а масштаб соотносится как 1:1. Только в таком случае печать будет отличаться наилучшим качеством. Зачастую для печати применяются картинки из сети Интернет, имеющие низкое разрешение или артефакты от компрессии. Подобное может приводить к невысокому качеству готовой полиграфической продукции.
- Кресты, метки реза, цветовые шкалы. Нигде и никогда не следует ставить метки, кропы или шкалы. На поверхности не должно быть ничего лишнего, что не имеет отношения к подготовке эскиза. Подобное можно делать, если все операции будет выполнять один специалист самостоятельно. В этом случае он должен печатать, резать и ламинировать продукцию, то есть полностью собирать тираж. Только так можно своевременно убрать все лишнее.
- Правильное сохранение для печати. Существует два варианта, которые принимают в печать. Оптимальными становятся два варианта – растровый файл Tiff или формат PDF/X-1a.
При выполнении каждого пункта обеспечивается печать полиграфии в соответствие с правильными представлениями. Файл будет удовлетворять требованиям специалистов и технического оснащения.
При отправке файла в типографию важно подготовить сопроводительное письмо. Документ включает следующие параметры – материал, тираж и необходимость цветопробы, цветность макета по Pantone по необходимости, формат, фальцовка и вырубка при наличии. Также учитывается конгрев, тиснение, лак.
Особенности работы со шрифтами
Предпочтение следует отдавать библиотеке шрифтов PostScript. Не стоит пользоваться шрифтами TrueType, ведь их воспроизведение не дает правильной передачи на выводных устройствах. Также не рекомендуется использовать системные шрифты Base 13 fonts, к которым относятся Courier, Arial, Times New Roman, Helvetica. Это связано с тем, что они несколько отличаются в разных операционных системах. Подобное может приводить к неправильным переносам слов.
При изменении шрифта на курсив, подчеркнутый или жирный не следует использовать быстрые клавиши программ, включая жирный шрифт или искусственный курсив. Подобные изменения могут приводить к различной степени различения при выборе разных выводных устройств. Чтобы исключить подобные проблемы, рекомендуется пользоваться исключительно оригинальными начертаниями.
Конгрев и тиснение фольгой
Тиснение фольгой становится интересным способом выборочного нанесения металлического покрытия на оттиск. Подобные элементы необходимы для неизбежного привлечения внимания. При этом рельеф подчеркивает изысканность каждой детали. Подобным способом можно выделить наиболее важную информацию.
Когда передается файл в типографию, важно специфически выделить область тиснения. Для этого можно передать отдельный файл. Но также допускается пометить область дополнительным цветом в том же документе.
Важный момент! Элементы тиснения должны иметь минимальный размер от 0,15 мм. Расстояние между отдельными участками должно составлять 0,25 мм. Если планируется изготовление клише для конгрева, предварительно требуется согласование с технологом. Только в этом случае можно рассчитывать на получение нужного результата на готовой поверхности.
Использование кашировки
Важным моментом становится применение кашированных материалов. Они требуется, если необходима значительная толщина и жесткость рекламных конструкций. При этом могут предъявляться значительные требования к качеству готового изображения.
Методика используется при создании подарочной упаковки из POS-материала или кашированного микрогофрокартона. В получаемых материалах должен быть припуск 25 мм по всему периметру для загибки клапанов.
Таким образом, при формировании файла для типографии необходимо соблюдать все требования специалистов. Учитывается множество критериев, без которых сложно получить хороший результат.
Дата публикации: